Открытие Спора на Алиэкспресс и Возврат денег за товар

Если пришедший с Алиэкспресс товар оказался некачественным, полученная вещь не совпадает с описанием продавца или заказ не пришел в обозначенные магазином сроки — это повод вернуть деньги. Сделать это можно, открыв спор на сайте Aliexpress.


как открыть спор на алиэкспресс
Как открыть спор на Алиэкспресс?

Как на Aliexpress открыть спор?

Открыть спор на Алиэкспресс можно за несколько шагов:

  1. Войти в личный кабинет Aliexpress и кликнуть по разделу «Мои заказы».
  2. Из открывшегося списка товаров выбрать тот, по которому требуется открыть спор. Если в одном заказе несколько позиций, по которым требуется открыть спор, оформлять диспут придется по каждой позиции отдельно.
  3. В столбце с дополнительной информацией нажать на ссылку «Открыть спор».
  4. В открывшемся окне выбрать товар, к которому имеется претензия, и нажать на кнопку «Открыть спор», расположенную напротив проблемной позиции.

На этом этапе будет предложено 2 действия на выбор: «Только возврат» и «Возврат товара и денег». Если товар не пришел и за него нужно вернуть деньги — следует выбирать первый вариант. В этом случае отправка купленной вещи обратно продавцу не требуется.

Второй вариант подразумевает, что покупатель получил не тот товар, который заказывал, и планирует отправить его в магазин, а деньги получить обратно.

В момент открытия спора нужно понимать, что, отдавая предпочтение второму варианту с возвратом, придется оплачивать услуги почтовой службы самостоятельно.

Нужно оформить заявку диспута, заполнив все графы:

  1. «Ожидаемое решение»: выбрать итог, который разрешит спор.
  2. «Возникшая проблема»: из всплывающего списка выбрать причину, по которой открывается спор.
  3. «Сумма возврата»: указать сумму, которую должен вернуть продавец за некачественный или недоставленный товар. Если кроме вещи отдельно оплачивалась и доставка, ее стоимость можно включить в сумму возврата.
  4. «Подробная информация о запросе»: коротко описать проблему.
  5. «Доказательства»: если товар не был доставлен, этот пункт можно пропустить или загрузить скриншот с сайта отслеживания товара. Если товар пришел бракованным, нужно прикрепить доказательное фото или видео, на котором недостаток будет виден крупным планом.
  6. Нажать кнопку «Отправить».

После этого заявка направится к продавцу, который примет предложение покупателя или выставит свое решение.

Открытие Спора на Алиэкспресс
Открытие Спора на Алиэкспресс

Причины открытия спора

Если заказанный товар не был получен, причины для спора могут быть следующими:

  • защита покупателя подходит к концу, а месторасположение отправления неизвестно;
  • служба доставки направила посылку обратно к продавцу;
  • выданный магазином трек не отслеживается;
  • при отправке продавец указал неверный адрес получателя;
  • во время доставки возникли проблемы с таможенной службой.

При полученном заказе спор покупатели Алиэкспресс открывают в следующих случаях:

  1. указанный способ доставки не соответствовал действительности;
  2. пришедший товар отличается от описания на страничке магазина;
  3. размеры товара, материал, цвет не соответствуют заявленным;
  4. товар оказался некачественным или бракованным: не работают кнопки, имеются следы пользования вещью, внешние дефекты и т.п.;
  5. в посылке находится не та вещь, которую заказывал покупатель.

Любое несоответствие товара может послужить причиной спора. От этого зависит сумма компенсации.

Как показывает статистика, большинство продавцов неохотно возвращают деньги покупателям, даже если товар оказался некачественным или не был получен. Поэтому, если вещь пришла не того цвета, но ее функциональность не вызывает вопросов, то компенсация будет небольшой.

Что можно потребовать от продавца?

Покупатель может потребовать возврата денег за товар без его отправки обратно, либо возмещения финансов с условием отсылки.

Последний вариант выбирается редко, ведь в этом случае транспортные расходы на обратную пересылку ложатся на потребителя и никак не компенсируются магазином. К тому же, если выбрать вариант с возвратом товара, денежные средства будут возвращены на счет только после того, как продавец получит посылку.

АлиЭкспресс сайт

Если при оформлении заказа покупатель выбрал местную доставку, товар отправляется в пределах страны, а стоимость пересылки оплачивается магазином. О такой возможности говорит специальная метка в карточке товара: «Местный возврат».

Как правильно писать продавцу в споре?

Описывать возникшую проблему нужно лаконично и на английском языке (используйте онлайн переводчик — translate.yandex.kz), в нескольких словах рассказать о причине возврата денег. Важно перечислить все имеющиеся недостатки без лишних подробностей.

Чтобы увеличить шансы на победу в споре, к словесным претензиям нужно приложить фотографии с иллюстрацией дефекта. Лучшим доказательством будет видеозапись процесса распаковки, снятая покупателем.

Продавцы с Алиэкспресс любят растягивать время спора и просить у покупателя решения на более выгодных для себя условиях. Ни в коем случае нельзя использовать в переписке нецензурную лексику, грубость — при обострении спора это обернется против покупателя.

Как правильно писать продавцу в споре?
Как правильно писать продавцу в споре?

Сроки открытия и ведения спора на Алиэкспресс

Открыть диспут можно спустя 10 дней с того момента, как продавец отправил заказ, т.е. когда в карточке заказа появился номер трека, а также не позже 15 дней после подтверждения получения заказа. Неважно, когда был получен заказ, учитывается дата его подтверждения в личном кабинете.

На полюбовное разрешение спора продавцу и покупателю дается 7 дней. В этот период стороны могут предлагать друг другу варианты разрешения проблемной ситуации.

Представитель магазина может начать склонять покупателя к отмене диспута, давая обещания отправить новый товар бесплатно. Принимая такое решение, нужно помнить, что нельзя повторно подать претензию на один и тот же заказ, и, если продавец обманет, то вернуть денежные средства будет невозможно.

Если представитель магазина не ответил на претензию в течение 5 дней, диспут автоматически закрывается на условиях покупателя. Аналогичное правило распространяется и на клиента — если не ответить на предложение магазина, спор закроется на его условиях, даже если в графе компенсации он указал сумму в $0.

Спустя 7 дней, если проблема не разрешилась, к делу подключается администрация Алиэкспресс, а сам процесс приобретает статус «Обостренный». Срок рассмотрения может составить 15-60 дней, но часто все разрешается в течение нескольких дней. В этот промежуток третья сторона знакомится с доказательствами и доводами сторон, после чего принимает решение.

Открыть спор в приложении
Как открыть спор в мобильном приложении Алиэкспресс

Обострение спора на Алиэкспресс

Потребность в перенесении спора на новый уровень возникает, если продавец не принимает условия покупателя.

Ускорить процедуру нельзя, обострение происходит автоматически, если стороны не пришли к согласию на протяжении недели. На этом этапе к процессу подключаются медиаторы.

При рассмотрении они не учитывают переписку сторон и, если покупатель предоставил недостаточно доказательств либо они оказались не слишком весомыми, медиаторы выставят решение о возврате средств в размере $0. Но это не окончательный вердикт, а предложение. В деталях такого сообщения находится информация о том, что нужно приложить к спору для разрешения ситуации.

Обострение спора Алиэкспресс
Обострение спора на Алиэкспресс

Например, покупатель приобрел смартфон, который оказался нерабочим. В доказательство своей правоты он отправил фото выключенного гаджета. В этом случае Алиэкспресс может посчитать аргумент неподходящим и попросить прикрепить изображения, где приобретенное устройство подключено к сети и не функционирует, а рядом разместить еще один смартфон с подключенным зарядным устройством, чтобы убедиться в исправности розетки.

  1. На предоставление дополнительных сведений отводится ограниченный срок, около 3 дней. Если требование проигнорировать, решение будет принято в пользу продавца, поэтому нужно внимательно следить за течением процесса и не пропустить запрос медиаторов.
  2. После предоставления запрошенных доказательств Алиэкспресс продолжит рассмотрение спора и найдет одно или несколько решений, которые будут предложены и представителю магазина, и покупателю.
  3. Если и в этом случае мнения сторон разойдутся, медиаторы вынесут окончательный вердикт. После того как решение медиаторами будет принято, спор автоматически закроется на тех условиях, которые выберут они.

Репутация покупателя тоже влияет на решение администрации сайта, особенно в спорных ситуациях. При завершении сделок на Алиэкспресс отзыв о сотрудничестве оставляет не только покупатель магазину, но и магазин покупателю.

Если последний имеет много недовольных откликов от представителей магазинов, у него много споров, неоплаченных и отмененных заказов — это может вызвать подозрения, операция будет приравниваться к попытке мошенничества. В таком случае решение принимается в пользу продавца, а покупательский аккаунт могут заблокировать за нарушение правил сайта.

Возврат средств от Aliexpress

Возврат денежных средств после завершения диспута производится в период 5-15 дней с момента его закрытия. Перечисление будет сделано на счет и ту платёжную систему, с которого покупатель оплачивал заказ — изменить это нельзя.

В некоторых случаях деньги могут поступать на счет до 90 дней. Такие сроки, например, у мобильных операторов, если заказ оплачивался со счета телефона.

Возврат средств от Aliexpress
Возврат средств от Aliexpress после спора

Диспут на Алиэкспресс — процесс не из приятных, но иногда, чтобы добиться справедливости, избежать его не получается.

Чтобы минимизировать риск неприятностей такого рода, стоит ответственнее подходить к процессу выбора продавца — перед покупкой смотреть рейтинг магазина, общий процент довольства его покупателей и удовлетворенность выбранным товаром. Но если потребность в споре все-таки возникла, чтобы одержать победу, следует подготовить весомые доказательства своей правоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гид о покупках на АлиЭкспресс в Казахстан
Комментарии: 9
  1. Игорь

    Я зашёл к продавцу на сайт полистал его и увидел там мой колонки которые он прислал, получается что он мне прислал не те колонки которые я заказывал выходит что колонки неподдельные, и потом я могу открыт только один спор, а у меня получается 1. товар не соответствует описанию, 2. проблема с качеством, 3 товар повреждён. Если я открою спор не соответствует описанию, то проблема с качеством их не волнует. Какой из трёх споров открывать ? и потом сейчас у них новые правила могут предложить выслать колонки назад и тогда вернут мне деньги, и ещё акаунты банят что посоветуете?.

    1. Администратор (автор)

      Товар не соответствует описанию — так надёжней. Поддержка это точно уведет и примет. Но в описании обязательно укажите, что вам необходим полный возврат средств, т.к. товар ещё и поврежден и у него проблемы с качеством. Банят новые аккаунты, которые завели по промо-коду и сразу ещё открыли спор.

  2. Игорь

    Посоветуйте, что делать купил я колонки 2 штуки на 40 ватт за 13 тыс. Пришла посылка курьером, когда открыл посылку на упаковке колонок написано было 120 ватт колонки оказались Б/У побитые какие-то один само рез, открученный был и своей острой частью проколол динамик. Решил я его открыть, когда открутил динамик у меня волосы дыбом стали динамик по виду, был ватт на 15,почему ватт на 15 потому что сам ремонтирую динамики и знаю как 40 ваттный динамик выглядит, на динамике его мощность неуказанная, подключались они через звуковой трансформатор на трансформаторе написано 20 ватт, на сайте он продавал колонки на 40 и на 20 ватт различие в размерах, но динамики в колонках стоят 25 ватные что в 40 ватт что в 20 ватт и по ходу дела я одну колонку сжёг, подав на неё 30 ватт, помогите как грамотно открыть спор что бы выиграть.

    1. Администратор (автор)

      Здравствуйте! Снимите на видео внешний вид колонок, надписи на 120 ватт, саморез выпирающий, пробитый динамик. + фоткайте тоже всё. Открывайте спор на полный возврат. Мол продавец обманщик. Продал поддельные колонки и всё распишите, как и тут. Думаю, вам без проблем всё вернут.

  3. Омар

    Наверное мне повезло, знаю что есть функция спора, что могут вернуть деньги, но мне никогда не приходилось с этим сталкиваться. Все отлично подходило, доходило в принципе и было в отличном состоянии!

  4. Загит

    Открывал спор пару раз, однажды посылка совсем не пришла и через 57 дней, после открывания спора, мне в полном объёме вернулись потраченные деньги. А ещё раз, за повреждённый при транспортировке светильник продавец отказался возвращать стоимость покупки и при открывании спора, али вернул мне 100%. Удобно!

    1. Администратор (автор)

      Спасибо за полезный комментарий!

  5. Гульажар

    А мне после открывания спора по решению Али вернули часть от стоимости товара, около 30%, признав, что моё платье действительно не соответствует описанию и пришло с дефектом, непростроченым краем.

    1. Администратор (автор)

      Вот и отлично! Всегда можно фотографировать и снимать видео полученных посылок, и если товар с барком, смело открывать спор на Алиэкспресс.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

 

Распродажа на AliExpress
Скидки Только 2 дня + Купон на $3

Получить Купон %

Adblock
detector